Поговорим о "Запорожце"

 

В чем преимущества метода просасывания воздуха через двигатель для его охлаждения, который применен в "3апорожце"?

Оба способа —нагнетание и просасывание —имеют свои положительные и отрицательные стороны. Вот некоторые преимущества охлаждения просасыванием: равномерность распределения охлаждающего воздуха по отдельным цилиндрам благодаря одинаковому давлению и скорости его у входа в межреберные каналы отдельных цилиндров; минимальные потери энергии потока на удар о поверхности и на завихрение при входе; более интенсивное протекание воздуха по узким и кривым межреберным каналам головок цилиндров; возможность полного использования скоростного напора при движении автомобиля; более простое использование энергии выходящего нагретого воздуха; подогрев впускной трубы и простота терморегулирования.

Иногда ошибочно считают, что при такой схеме охлаждения в моторном отсеке должно быть разрежение. Если в моторный отсек воздуха поступает больше, чем может выбросить из него вентилятор, то давление повысится. Заборники рассчитаны и подобраны таким образом, чтобы это условие было выдержано. У автомобиля ЗАЗ-965А в моторном отсеке при скорости движения 80 км/час давление достигает 3 мм спиртового столба.

Была создана оптимальная конструкция моторного отсека, обеспечившая нормальный тепловой режим двигателя,

После испытаний на дороге и в аэродинамической трубе воздухозаборники установлены там, где лучше условия для более полного использования энергии набегающего потока воздуха.

 

Двигатель теряет мощность, В чем причина? Существует ли какал-нибудь зависимость между потерей мощности и пробегом?

 

Причин потери мощности двигателя очень много, и некоторые из них не зависят от пробега. Их можно разделить на две группы.

В первую войдут неправильные регулировки клапанов, зажигания, карбюратора, дефекты в работе приборов системы питания и зажигания.

Вторую составят износ клапанов, колец, поршней, цилиндров, пальцев и образоваиие нагара. Бывает, что зазоры между клапанами и штангами не поддаются регулировке. Наиболее часто эта неприятность случается, если пружины клапанов теряют упругость. Отрегулировать зазоры не удается также при боль-

ших износах головок регулировочных болтов и гнезд в штангах толкателей. Значительные износы направляющих втулок клапанов, их поломка, погнутость стержней клапанов —все это тоже не позволит отрегулировать правильно зазоры в клапанах и приведет к падению мощности.

Чтобы выяснить причину падения мощности двигателя, надо прежде всего устранить стуки клапанов и правильно (по инструкции) отрегулировать зазоры.

Затем проверьте зазоры и работоспособность свечей зажигания и прерывателя-распределителя, отрегулируйте опережение зажигания.

Кроме того, надо проверить подтяжку головок цилиндров, соединения впускной трубы и карбюратора, отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере и проверить работу насоса-ускорителя, продуть жиклеры и проверить работу бензонасоса.

Если после выполнения всех этих операций мощность деигателя не повышается, значит, он требует разборки и ремонта с заменой колец и других деталей.

 

Какой развал задних колес считать правильным и как его проверить?

Изменение развала задних колес автомобиля ЗАЗ-965А с изменением нагрузки совершенно естественно. Оно определяется кинематикой рычажной задней подвески. При увеличении нагрузки положительный до этого развал становится равным нулю, а затем —отрицательным.

Когда в автомо6иле четыре человека, задние колеса должны стоять почти вертикально или с небольшим отрицательным развалом, Если это не так, то, вероятно, погнуты рычаги или ослаблены пружины задней подвески. Тогда следует снять и проверить пружины. В свободном состоянии пружина задней подвески должна иметь длину 285 мм. Длину замеряют между точками, отстоящими от начала крайних витков примерно на три четверти.

Для усиления жесткости пружины под нее подкладывают вырезанную из старой покрышки шайбу. Разумеется, это временная мера. Рекомендовать ее можно, только если нет новой пружины. Когда будет нормальный развал, можно приступать к регулировке схождения задних колес согласно инструкции.

 

Как заменить жидкость в амортизаторах?

 

Прежде всего необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для этого следует отсоединить нижнее крепление амортизатора, поддомкратить автомобиль и опустить насколько можно до рычага задней подвески; затем сжать пружину струбциной (или другим приспособлением), вынуть ее из гнезда и снять амортизатор.

Правила заполнения амортизатора подробно изложены в ииструкции. Они те же, что и для заполнения амортизаторов "Москвичей" моделей 402 и 407.

Устанавливают амортизатор в обратном порядке.

 

Можно ли заменить торлюзные цилиндры ЗАЗ-965 на такие же от ЗАЗ-965А с автоматической регулировкой зазоров колодок и барабанов?

 

Такая замена возможна. Но для нормальной работы потребуется спилить регулировочные кулачки на тормозных щитах.

 

Можно ли эксплуатировать автомобиль с постоянно надетым шлангом подачи нагретого воздуха в развал цилиндров?

 

Этого делать нельзя. Вентилятор двигателя при работе создает под кожухом разрежение около 140 мм спиртового столба, а вентилятор электродвигателя отопителя —около 2—мм. Поэтому, если оставить шланг надетым, резко увеличится расход воздуха, проходящего через отопитель. Это, во-первых, приведет к переохлаждению теплообменника отопителя и прекращению теплообмена, во-вторых, сделает невозможным попадание теплого воздуха в салон кузова. К тому же возникнет вероятность обратного выпуска. А это может вызвать пожар. Горячий воздух, попав в двигатель, выведет из строя генератор.

Чтобы отопитель работал нормально, патрубок, на который надевается шланг предпускового подогрева, должен быть при работающем двигателе закрыт, а заслонка поставлена в положение, когда весь воздух из отопителя поступает в кузов.

 

Почему "оседает" передок автомобиля? Как устранить дефект?

 

Исправный автомобиль "Запорожец" имеет достаточный дорожный просвет, так называемый клиренс, и обладает хорошей проходимостью не только по проселочным дорогам, но и по песку, по грязи. 0б этом убедительно свидетельствуют результаты испытаний в пустыне Кара-Кум и других местах. Но вот автомобиль вдруг опустился, как говорят, "клюнул носом". Дело в передней подвеске. Она потеряла упругость. Это происходит при поломке листов торсионов или (у автомобилей первых выпусков) из-за проворачивания втулки в трубе подвески. Надо не поднимать кузов, вводя прокладки под подвеску, а немедленно ликвидировать неисправиость: эксплуатация такого автомо6иля приведет к более серьезным последствиям —деформации рычагов, трещинам в кузове, поломке амортизаторов.

Для устранения дефекта необходимо сменить поломанные листы торсионов, сварив торцы уже собранных листов. Если на автомобиле раннего выпуска проворачивается втулка, надо установить ее на место и зафиксировать сваркой.

 

 

Hosted by uCoz