Регулировка рулевого механизма
Перед регулировкой рулевого механизма необходимо отъединцть сошку от рулевой тяги и установить рулевой механизм в среднее положение. Для этого повернуть рулевое колесо до отказа в крайнее положение и сосчитать, сколько оборотов оно сделает до другого крайнего положения. Полученное чнсло оборотов разделить пополам и на эту величину повернуть рулевое колесо от одного из крайних положеиий.
1. Для устранения осевого зазора рулевого вала нужно отвернуть контргайку и завернуть регулировочную муфту до полного устранения зазора (проверять перемещением рулевого вала в осевом направлении за рулевое колесо), После этого опробовать легкость вращения рулевого вала и завернуть до отказа контргайку.
1.- Контргайка; 2.- Регулировочная муфта;
2. Необходимость регулировки зацепления ролика с червяком определяется покачиванием сошки за ее нижний конец при среднем положении рулевого механизма. Если сошка имеет перемещение, необходимо произвести регулировку в такой последователыности:
а) отвернуть контргайку регулировочного винта на 1—1,5 оборота; б) ввернуть регулировочный винт до полного устранения перемещения сошки, после чего проверить легкость вращения рулевого вала; при отсутствии заедания завернуть контргайку, удерживая неподвижно регулировочный винт отверткой, и присоединить сошку к рулевой тяге. При правильно отрегулированном рулевом механизме свободный ход рулевого колеса (при среднем положении рулевого механизма) должен быть не более 10°, или 35 мм по ободу рулевого колеса.