ВНЕШНИЙ ВИД 
Запорожец или не Запорожец? Анфас и в профиль — все-таки
Запорожец, хотя здорово перекроен: обтекатель спереди, пластиковые
расширенные передние и задние крылья, пороги с ре- зиновыми накладками,
заборники воздуха на боковинах...«Зажатые» колесные
арки, прикрывающие широкие — 185/65 К 13 — шины на лег- косплавных дисках,
откровенно намекают на короткие ходы подвески. Машинка распласталась по
земле, прижалась к ней — ну хоть сейчас на трассу шоссейно- кольцевых
гонок! Ну кто мог подумать, что до боли знакомый Запорожец может так
«озвереть». Сзади — особенно если отойти подальше — Porsche, ни дать, ни
взять! И цвет выбран не какой-нибудь, а «феррариевский», ярко-красный!
ВНУТРИ
Посмотрим, что внутри. Открываю дверь и пытаюсь усесться.
М-м-да, непросто втиснуть в салон свои 184 сантиметра. Но этому я быстро
нашел объяснение: автор- то машинки заметно меньше меня ростом, и
автомобиль он делал «под себя». Так что с размещением — это мои личные
проблемы. Внутренние поверхности дверей, панели кабины и трубы силового
каркаса обшиты темно-серым ворсистым материалом, в тон сиденьям от
ВАЗ-2108. А за сиденьями, с отступлением сантиметров двадцать,— глухая
стенка от пола до потолка. Панель приборов — без претензий. Круглые приборы с
хромированными ободками — спидометр, тахометр и комбинация указателей
температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива — заимствованы у
различных вазовских «классических» моделей.Маленький рулевой «бублик»
фирмы Апекс расположен почти вертикально. Небольшая консоль с клавишами и
органами управления отопителем, как и рычаг КПП, взяты от «восьмерки». А
вот сам отопитель — от «классики», с круглыми вращающимися дефлекторами.
Сидеть здесь тесно — левое плечо упирается в стекло двери, а правое — в
плечо пассажира. Как же в Запорожце-то люди сидели? Справа, правда,
получше — благо, хоть ноги можно вытянуть под панель далеко вперед.
Впрочем, ведь говорят же, что теснота — «привилегия» спортивных
автомобилей...Плексигласовые стекла дверей с форточками создают некий
усредненный образ кабины. В ней есть что-то от маленького самолета и
спортивного автомобиля DTM одновременно. Теперь пришла пора посмотреть на
моторчик. Открываю крышку моторного отсека, и... здесь видно только подрамник
и систему выпуска, а еще воздушные фильтры «веберов» проглядываются.
Господи, машинато, оказывается, среднемоторной компоновки? То есть
двигатель «в базе», и моторный отсек расположен практически в
салоне.Оказывается, доступ к дви гателю предусмотрен из салона.
Возвращаюсь в кабину, откидываю вперед спинки сидений и обнаруживаю в
«стенке» съемную крышку практически во весь проем. А под крышкой...
Первое, что бросается в глаза — стоящее вертикально запасное
колесо. А вот и мотор. Ему здесь, конечно, тесновато, но если учесть
большую периодичность обслуживания и небольшую трудоемкость, то, быть
может, это вполне приемлемо. Интересно, а багажник как выглядит? Напрягаю
память: старый Запорожец... багажник... Там, кажется, бензобак,
аккумулятор, инструмент... В общем, не багажник, а кошелек. А здесь
ситуация чуть получше, поскольку бензобака нет, и все же назвать
багажником эту «емкость» язык не поворачивается.
НАЧИНКА
Конструктивные решения этого автомобильчика заимствованы с
уже отработанных спортсменами на багги и спортивных «восьмерках». По сути,
это симбиоз Запорожца и вазовской «восьмерки». За основу взят кузов от
старенького Запорожца модели 965. Но — только за основу. Петли дверей
перенесены на передние стойки, а замки и ручки, соответственно, назад.
Теперь двери открываются «как у всех». База у машины 2220 мм — это больше, чем у
Запорожца-965 почти на 200 мм. Передняя подвеска тоже от Запорожца, но уже
от другой модели — 966, с колеёй пошире. Более жесткие оригинальные
торсионы позволили отказаться от дополнительных пружин на амортизаторах.
Задняя подвеска целиком скомпонована из передней «восьмой» с измененными
ходами и жесткостью. Силовой агрегат — «восьмерочный», с 1100-кубовым
двигателем ВАЗ- 21081, пятиступенчатой коробкой и главной парой с передаточны
отношением 4,1. Для крепления силового агрегата и задней подвески
использован специально сваренный подрамник, который, в свою очередь,
закреплен на каркасе безопасности, вваренном в кузов. «Кормят» движок два
сдвоенных «вебера». А хранится бензин опять же «восьмом» топливном баке,
расположенном на полу кузова за передними сиденьями. Тормоза спереди и
сзади - дисковые, от "восьмерки". Вакуумный усилитель тоже от 2108,но с
оригинальны приводом - "качалкой".Дело том, что расположен он не слева,
как у всех (не хватило места), а справа, на дне багажника. Рулевой
механизм — от 3апорожца, а вот вал — опять от 2108. Венчает его совсем
маленькая «бараночка» диаметром всего 280 мм. Теперь самое время
прокатиться.
В ПУТЬ!
Двигатель оживает мгновенно и «дышит» легко. Вперед! Старт с
места ошеломляющий. Ускорение прижало тело к спинке сиденья. А какой
звуковой «аккомпанемент»! По мере разгона эффект «прижатия» спадает, но
«музыка» остается. Не сказать, что мы в коце концов далеко ушли от толпы
машин на перекрестке, но впечатление совершенно необычное. Пожалуй, его
невозможно получить на наших серийных машинах: звенящий звук мотора
подстегивает, горячит кровь,- вперед, вперед, быстрее,еще быстрее! А
тормоза? Восторг! И это опять толкает на динамичную и острую езду, придает
абсолютную уверенность в том, что автомобиль остановится в нужном месте и
в нужное время. А еще осталось впечатление, что передняя подвеска почти не
имеет хода, а вот работа задней все же ощущается. На приличных неровностях
машинка подпрыгивает в воздух, отрывая все четыре колеса от асфальта. Но
при всем этом автомобиль прилично управляется и вполне устойчиво движется
в поворотах. От такой езды захватывает дух, хочется ехать быстрее,
быстрее. Еще чуток, еще, еще... В эти минуты я себя чувствовал вполне
счастливым, даже чуть-чуть Шумахером.
С. Мишин.
Редакция благодарит автора конструкции Юрия
Костюковича за предоставление автомобиля сотрудникам
Авторевю. |