Опубликованно в газете
"Авторевю" | |
Впервые эту машинку мы увидели в Тольятти на одной из автостоянок. Яркий красный автомобильчик был уж очень необычным, сочетая в себе черты старенького Запорожца и спортивного авто. И мы, разыскав хозяина и конструктора, решили познакомиться с этим автомобильчиком поближе. | |
ВНЕШНИЙ ВИД Запорожец или не Запорожец? Анфас и в профиль — все-таки Запорожец, хотя здорово перекроен: обтекатель спереди, пластиковые расширенные передние и задние крылья, пороги с ре- зиновыми накладками, заборники воздуха на боковинах...«Зажатые» колесные арки, прикрывающие широкие — 185/65 К 13 — шины на лег- косплавных дисках, откровенно намекают на короткие ходы подвески. Машинка распласталась по земле, прижалась к ней — ну хоть сейчас на трассу шоссейно- кольцевых гонок! Ну кто мог подумать, что до боли знакомый Запорожец может так «озвереть». Сзади — особенно если отойти подальше — Porsche, ни дать, ни взять! И цвет выбран не какой-нибудь, а «феррариевский», ярко-красный! ВНУТРИ Посмотрим, что внутри. Открываю дверь и пытаюсь усесться. М-м-да, непросто втиснуть в салон свои 184 сантиметра. Но этому я быстро нашел объяснение: автор- то машинки заметно меньше меня ростом, и автомобиль он делал «под себя». Так что с размещением — это мои личные проблемы. Внутренние поверхности дверей, панели кабины и трубы силового каркаса обшиты темно-серым ворсистым материалом, в тон сиденьям от ВАЗ-2108. А за сиденьями, с отступлением сантиметров двадцать,— глухая стенка от пола до потолка. Панель приборов — без претензий. Круглые приборы с хромированными ободками — спидометр, тахометр и комбинация указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива — заимствованы у различных вазовских «классических» моделей.Маленький рулевой «бублик» фирмы Апекс расположен почти вертикально. Небольшая консоль с клавишами и органами управления отопителем, как и рычаг КПП, взяты от «восьмерки». А вот сам отопитель — от «классики», с круглыми вращающимися дефлекторами. Сидеть здесь тесно — левое плечо упирается в стекло двери, а правое — в плечо пассажира. Как же в Запорожце-то люди сидели? Справа, правда, получше — благо, хоть ноги можно вытянуть под панель далеко вперед. Впрочем, ведь говорят же, что теснота — «привилегия» спортивных автомобилей...Плексигласовые стекла дверей с форточками создают некий усредненный образ кабины. В ней есть что-то от маленького самолета и спортивного автомобиля DTM одновременно. Теперь пришла пора посмотреть на моторчик. Открываю крышку моторного отсека, и... здесь видно только подрамник и систему выпуска, а еще воздушные фильтры «веберов» проглядываются. Господи, машинато, оказывается, среднемоторной компоновки? То есть двигатель «в базе», и моторный отсек расположен практически в салоне.Оказывается, доступ к дви гателю предусмотрен из салона. Возвращаюсь в кабину, откидываю вперед спинки сидений и обнаруживаю в «стенке» съемную крышку практически во весь проем. А под крышкой... Первое, что бросается в глаза — стоящее вертикально запасное колесо. А вот и мотор. Ему здесь, конечно, тесновато, но если учесть большую периодичность обслуживания и небольшую трудоемкость, то, быть может, это вполне приемлемо. Интересно, а багажник как выглядит? Напрягаю память: старый Запорожец... багажник... Там, кажется, бензобак, аккумулятор, инструмент... В общем, не багажник, а кошелек. А здесь ситуация чуть получше, поскольку бензобака нет, и все же назвать багажником эту «емкость» язык не поворачивается. НАЧИНКА Конструктивные решения этого автомобильчика заимствованы с уже отработанных спортсменами на багги и спортивных «восьмерках». По сути, это симбиоз Запорожца и вазовской «восьмерки». За основу взят кузов от старенького Запорожца модели 965. Но — только за основу. Петли дверей перенесены на передние стойки, а замки и ручки, соответственно, назад. Теперь двери открываются «как у всех». База у машины 2220 мм — это больше, чем у Запорожца-965 почти на 200 мм. Передняя подвеска тоже от Запорожца, но уже от другой модели — 966, с колеёй пошире. Более жесткие оригинальные торсионы позволили отказаться от дополнительных пружин на амортизаторах. Задняя подвеска целиком скомпонована из передней «восьмой» с измененными ходами и жесткостью. Силовой агрегат — «восьмерочный», с 1100-кубовым двигателем ВАЗ-21081, пятиступенчатой коробкой и главной парой с передаточны отношением 4,1. Для крепления силового агрегата и задней подвески использован специально сваренный подрамник, который, в свою очередь, закреплен на каркасе безопасности, вваренном в кузов. «Кормят» движок два сдвоенных «вебера». А хранится бензин опять же «восьмом» топливном баке, расположенном на полу кузова за передними сиденьями. Тормоза спереди и сзади - дисковые, от "восьмерки". Вакуумный усилитель тоже от 2108,но с оригинальны приводом - "качалкой".Дело том, что расположен он не слева, как у всех (не хватило места), а справа, на дне багажника. Рулевой механизм — от 3апорожца, а вот вал — опять от 2108. Венчает его совсем маленькая «бараночка» диаметром всего 280 мм. Теперь самое время прокатиться. В ПУТЬ! Двигатель оживает мгновенно и «дышит» легко. Вперед! Старт с места ошеломляющий. Ускорение прижало тело к спинке сиденья. А какой звуковой «аккомпанемент»! По мере разгона эффект «прижатия» спадает, но «музыка» остается. Не сказать, что мы в коце концов далеко ушли от толпы машин на перекрестке, но впечатление совершенно необычное. Пожалуй, его невозможно получить на наших серийных машинах: звенящий звук мотора подстегивает, горячит кровь,- вперед, вперед, быстрее,еще быстрее! А тормоза? Восторг! И это опять толкает на динамичную и острую езду, придает абсолютную уверенность в том, что автомобиль остановится в нужном месте и в нужное время. А еще осталось впечатление, что передняя подвеска почти не имеет хода, а вот работа задней все же ощущается. На приличных неровностях машинка подпрыгивает в воздух, отрывая все четыре колеса от асфальта. Но при всем этом автомобиль прилично управляется и вполне устойчиво движется в поворотах. От такой езды захватывает дух, хочется ехать быстрее, быстрее. Еще чуток, еще, еще... В эти минуты я себя чувствовал вполне счастливым, даже чуть-чуть Шумахером. С. Мишин. Редакция благодарит автора конструкции Юрия Костюковича за предоставление автомобиля сотрудникам Авторевю. |